Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
"Центр творчества детей и юношества"
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творчества детей и юношества"
  • 186420, Республика Карелия, г.Сегежа, ул.Советская, д.20
  • пн-пт 08.00-20.00 сб 09.00-16.00
  • 8(81431) 43498
  • rcdodseg@mail.ru
Главная страница / Новости / 2018 / Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

04 сентября 2018

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с самого раннего возраста.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. 

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений образовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, познавательное, речевое развитие, художественную литературу, конструирование, художественно – эстетическое развитие (изотворчество, музыку, театр).

Главная цель работы педагогов ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Она реализуется путем решения следующих задач:

  • усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Что должен знать и представлять ребенок:

  1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
  2. фамилию, имя и отчество своих родителей;
  3. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых конька).

Знать следующие правила дорожного движения:

  1. переходить улицу только на зеленый свет светофора;
  2. не играть на дороге или около проезжей части;
  3. переходить улицу только по пешеходному переходу,
  4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
  5. знать устройство проезжей части,
  6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
  7. знать правила поведения в транспорте,
  8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.

Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы.

В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов:

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
  • Игры на проезжей части
  • Невнимание к сигналам регулирования движением
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелѐных насаждений и других препятствий
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта Незнание правил перехода перекрѐстка
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
  • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
  • Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах:

  1. При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка.
  2. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  3. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и замечать приближающуюся опасность.
  4. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  5. Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать ребенка за руку.
  6. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  7. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  8. Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.
  9. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

 

Поиск
Контакты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творчества детей и юношества"

  • 186420, Республика Карелия, г.Сегежа, ул.Советская, д.20
  • пн-пт 08.00-20.00 сб 09.00-16.00
  • 8(81431) 43498
  • rcdodseg@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта
ПнВтСрЧтПтСбВс